Закрыть
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, или у вас есть учетная запись OpenID, вы можете войти на Lokomotiv.info, используя имеющийся аккаунт.

Если у вас уже есть профиль на Lokomotiv.info, вы можете “привязать” к нему по одному аккаунту с каждого из представленных сайтов. Выберите сайт и следуйте инструкциям.

Если вы зарегистрированы на других сайтах, авторизуйтесь по протоколу OpenID:

Войти по регистрации на Lokomotiv.info:
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
  Блоги  | Гостевая | Люди | Библиотека | Прогнозы | Мозаика | Картинки | Подписка
ФК Локомотив | ХК Локомотив | Футбол | Фото-Видео-Аудио | Юмор | Остальное

Последние записи

Теги

Ты знаешь как сделать lokomotiv.info лучше? Расскажи нам!
Ты хочешь сделать lokomotiv.info лучше? Сделай!

Рейтинг: +240 | Автор: Lolai | Записей: 57 | Участников: 15 | Правила | RSS

+1 76
+69
-1 7

Баку - город контрастов

Здрасьте, люди добрые!
Вот и вернулись мы с нашей ЖДАГовской поездки на футбол.
В целом весело и с пользой проведя время, мы повидали всякие разности (и кой в чем поучаствовали), узнали много нового и интересного о людях, населяющих далекую землю - Азербайджан. Щас поделимся своими заметками.

Сперва надо сказать, что из постоянных участников наших бредовых выездов в этот раз поучаствовать не отказались двое – Иггор (это я) и Элвис (он, возможно, потом вставит свои комментарии (а вот собственно и они)). Как и было на совете отряда заранее запланировано (https://lokomotiv.info/blogs/041009/24718/), мы двинулись в путь в понедельник вечером. Поработав на славу, я прибежал домой, судорожно (минут за 5) собрался и двинул на паровозе в сторону Москвы. В это время из района Ясенево выдвигался в, надеюсь, не последний ЖДАГ-путь Элвис. Поезд на Ленинград у нас был в 21-30, место сбора – кафе «Стойка» на Таганке.

Место сбора - бар Стойка

В задачу Элвиса входило купить сторублевые билеты на футбол в небезызвестной конторе «Лига чемпионов», что на Николоямской. Эти перцы только в понедельник начали продажу билетов на Азербайджан, всю предыдущую неделю отжимая на билетах на Германию. Но тут начался форсмажор – «лигочемпионовцы» решили поработать до 19-00(по имеющейся у меня информации до 20-00), и билеты нам купить не удалось. Обсудили мы в кафе это дело и решили просить нашего брата Лолая (дипломированного ЖДАГовца) привезти нам билеты в Ш1 или Ш2 во время нашего переноса тел (или переноса наших тел – как пойдет) во время стыковки.
Прозвонились Лолаю, и, не услышав от него гарантий привоза билетов, мы особенно не расстроились, т.к. к этому времени успели съесть кой-какой еды и по паре гинессов. Мы были уверены, что отсутствие билетов не может быть причиной непопадания на матч Азербайджан-Россия, и на матч каким-нить способом все равно попадем. (Кстати опыт Элвиса и Лолая подтверждает, что верно и обратное утверждение – наличие билета не гарантирует попадание на футбол :)))))) (это отдельная история).

В путь!

На вокзале закупили пива, загрузились в поезд без приключений, огляделись. Компания попутчиков подобралась подходящая. Двое не знакомых меж собой парней с Питера - Макс и Дэн, дама-кардиолог неопределенного возраста, и потом как-то питерские парняги к нам прицепили девчушечку какую-то. Сначала народ как-то стеснялся друг друга, но потом, как говорил тов. Жванецкий «у нас собой было…». И было не то чтоб сильно мало – по литру крепкого у нас и Макса, плюс пиво и то-се. В общем, в пути было весело, разговоры внутри нового коллектива о том-сем, переговоры с оставшимся населением вагона о том что такое хорошо и что такое плохо, случайные халявщики, милиционеры, вся ботва. В итоге превосходящие силы неприятеля нас оттеснили в вагон-ресторан, где мы залились пивом по самое горлышко, нас официантки обули на некую сумму…, в общем поспать удалось часа 2.

Веселуха в разгаре

Добрейших душей человеки

А в ресторане, а в ресторане...

Утро трудового дня

Проверка боевой готовности

Поезд приехал по расписанию в 5-30, мы с Элвисом решили куда-нить пристроиться перекусить и заодно подремать. На Невском проспекте мы вдвоем плюс наши новые питерские приятели нашли какую-то круглосуточную забегаловку, где и покушали.

Завтрак туриста

Там было тепло и места дофига, но к несчастью я у них чутка поломал витрину, поэтому от мысли провести там время до самолета (вылет в 14-10) пришлось отказаться. Тут Дэн предложил подремать у него в общаге, что было встречено нами с радостью (погода в Питере была премерзкая – где-то ноль градусов плюс снег и ветер; когда вылезли из поезда я надел на себя чуть не все взятые с собой вещи).

Наши даже не койко-места, а просто места где-то в общаге на станци метро Лесная

Поспать удалось часа 4,5 и этим второй день странствий - вторник был спасен. В аэропорт мы приехали уже более-менее бодрые, пришла смс от Лолая что он везет нам билеты в Ш1, в общем мы со спокойной душой стали заливать в себя пиво.

Бомж-кафе в Пулково

Все было хорошо, но вот утренний подсчет денег заставил нас попросить у Лолая добавить еще нам наличности, он сказал что уже в пути и даст тока то, что с ним – 2 тысячи.
Зачекиниться ленинградские красавицы-регистраторы нам разрешили только до Москвы, мотивируя это тем, что «у них там что-то накрылось в системе». Но это и к лучшему – в Москве, уже в Ш2, на регистрации мы научились пользоваться терминалами где сам регистрируешься, выбираешь себе место, все дела. Рейс Аэрофлота из Питера в Москву был хорош, если не считать что до нас постоянно че-то докапывалась стюардесса.
В Ш1 нас встретил с билетами Лолай, это придало нам бодрости, короче мы зашли во Фрайдис, где хорошенько покушали и выпили кувшинчик Гинесса.

Ну разве можно сказать, что этот перец не ездил с нами в Питер? :))) А ведь он еще и за рулем приехал. Видно, даже просто близость к активистам ЖДАГа на людей дествует расслабляюще :))

Тут же был произведен окончательный подсчет денег – итого на двоих 12 тысяч плюс 50 долларов. Поменяли еще рубли на доллары и отправились через таможню с 350 долларами, кучкой рублей и моей карточкой на которой тоже должно было лежать что-то. Гостиница нам светила в 240 долларов на две ночи плюс на такси туда-сюда, кушать хочется, в общем, денежный вопрос оставался открытым. Приключения начинались.
В дьюти-фри мы купили обязательный в таких поездках ром баккарди блэк (или иначе это называется «смерть» (с) доктор Ливси из мультика «Остров сокровищ») плюс 2 шоколадки. Попробовал расплатиться карточкой – удача. Настроение тут вообще повысилось…
Нужно заметить, что еще в общаге у Дэна мы заметили, что оба не взяли зубную пасту, и остаток времени в дьюти-фри решили посвятить поиску аптеки, дабы исправить эту историческую несправедливость. И тут (как это необычно для нас, не правда ли?) наши глаза утыкаются в большую зеленую вывеску «Irish pub». Мысль о зубах отошла на второй план, все время до вылета мы провели в компании Артура Гинесса и чипсов «Принглз».

Тот самый Айриш паб

Полет прошел спокойно, на паспортном контроле в Баку нам уже начали попадаться персонажи, подозрительно напоминающие рашн футбол фэнов, но в наши планы не входило проверять сие предположение, мы поехали в гостиницу.

По прилету мы немного офигели от погоды (в Баку 22 градуса в 23-30), но, как нам потом сказали, эта осень у них еще считается не жаркой.
Гостиница была вдалеке от центра, фактически в пригороде, с видом на море. Называется она «East legend panorama». Коротко о самой гостиничке: цена для Баку дешевая, но ехать туда не надо. На выезде оттуда нас нагрели где-то в общей сложности долларов на 50, якобы перепутав доллары с манатами при расчете стоимости, плюс содрали за такси двойную цену.
По приезду мы мирно расположились, попутно удивились местной тарелке на 1200 каналов – почти все фуфло из области завлекалок на секс по телефону из Арабских Эмиратов (!!!), иранского шейпинга или региональных итальянских каналов типа Фриулия-ТВ. В итоге мы смотрели вперемешку польскую «Виву» и наш «Мюзик бокс».

Эта наша гостиница

И это наша гостиница

Утренний вид из окна спальни графьёв

День матча начался неторопливой прогулкой по Баку – набережная, старый город, Девичья башня, короче те достопримечательности, что в центре, посмотрели. Из общих впечатлений – город явно не страдает отсутствием денег, полное чувство, что ты находишься на одной большой стройке – начиная от дороги из аэропорта и заканчивая новыми гостиницами в центре типа «Four seasons» и работами на набережной.
Вот что нефть животворящая делает!

Старый город

Девичья башня

Новостройки, вид с башни

Каспий

Набережная

Тоже набережная

Озаботившись по прошествии времени вопросом о еде, я подергал банкомат – он мне выдал аж 200 манат, это значило, что костлявая рука бедности отступила и поездка из бомжевой перешла в разряд гламурной. После финансовых переживаний мы сели в уличную кафешку, откушали мы там неплохо – мясо, зелень, пиво, кальян… Жизнь налаживалась.

Местные дворики

Контрасты

Зубная паста купилась, подарочные магнитики нарисовались, единственное – не было нигде нашивок с ихним флагом (стараемся такие трофеи привозить из странствий). И вот в одной из лавок Элвис углядел какого-то военного в форме с нужной нам нашивочкой! Тамошний продавец нарисовал нам на карте место, где должен быть магазин военной унифомы, и мы двинули в путь пешком через полгорода. За пределами центра гламурность города снизилась; чем дальше от моря, тем чаще попадались места неокультуренные.
Магазин униформы нашли быстро достаточно, ибо на карте указан с точностью хорошей был он(мастер йода это ты?). На витрине красовались флажки – по 3 маната, все путем, но продавец сказал, что в продаже их нет! Ну, мы начали его упрашивать, в итоге он согласился срезать нам нашивки с витрины. На радостях мы взяли такси и поехали в гостиничку готовиться к матчу. Приготовились неплохо, в итоге, когда поехали на стадио чуть не потерялись и дали кругом почти вокруг всего стадиона. Атмосфера была довольно миролюбивой, по дороге вокруг стадиона нас любезно пустили на чужой сектор попИсать, можете ли такое представить у нас!!!

Добралис!!!

Тем более удивительны были происшествия, которые имели место на матче.
Ну, тему непосредственно матча я по традиции опускаю. Единственное, что нельзя не отметить – желания играть не было. Парни явно выполняли тяжелую нелюбимую работу, ну не знаю, как китайского крестьянина заставить 2 суток подряд в шахте работать, как-то так.
Что касается стычки с аборигенами. Ну это ж какими надо быть недалекими руководителям азербайджанских профильных ведомств, чтоб посадить в соседние сектора самых неспокойных пацанов с обеих сторон! С чего началось сам не видел, но потом всякие фаера, бутылки (хорошо пластиковые) и прочая дребедень летала туда-сюда на ура. Досмотра кстати, не было вообще никакого, ну, мож, один-два раза по бокам похлопали – и баста!!! Пронести на трибуны можно было хоть нож, хоть унитаз, хоть мопед.
После заварушки туда-сюда по беговым дорожкам побегали космонавты, на наш сектор понабежало местных полицаев, они нас взяли в оцепление, хиленькое такое. Многие, кстати, как вся эта ботва началась, сбежали с трибуны. Потом пришел какой-то модный мужичок, пообещал, что все будет хорошо, народ расслабился. К концу матча все было так, как и должно быть – где-то примерно с сектор санитарной зоны между неспокойными людьми, два ряда полицаев…

На выход!

Обратный путь тоже прошел с приключениями. Где-то прошла инфа, что местные готовятся к боевым действиям, нас погрузили в автобусы, пообещали, что привезут на набережную, от того места до нашей ночлежки – рукой подать В итоге наши фартовые тела оказались в том автобусе, который уехал вообще в противоположную сторону. Сначала все было окейно, ибо город мы пешком исходили нормально и более-менее могли ориентироваться, но потом наш чудо-транспорт пересек две сплошные, зарулил к какой-то гостиничке, перескочил через бордюр и встал. Как оказалось надолго (для нас – навсегда).
Полицаи ласково сказали, что, типа на этом все, езжайте дальше как хоте, тока «не ходите в центр, там у людей настроение неспокойное». Ну, нам два раза говорить не надо, такси – ночной магазин – ночлежка. Приехали, расположились, смотрим ящик, обсуждаем.
Тут где-то часа в два по местному проснулась у Элвиса анаконда :)) (тут должен быть комментарий Элвиса :)))(рассказ про анаконду. поехали мы с хоккейной командой в славный город Челябинск на любительский турнир по хоккею, и там я увидел как спящий человек убрал в себя 2 тарелки фруктов, и на вопрос помнит ли он об этом было сказано : - Конечно нет, во мне проснулась анаконда и все съела.
С тех пор любое проявление голода это анаконда)))...)

Далее с работниками отеля разговор был примерно следующий:
Мы: «Дайте еды!»
Они: «Нету»
Мы: «Гоните!»
Они: «Наш ресторан закрылся. Кирдык»
Мы: «Закажите нам в какой-нить забегаловке с доставкой пару донерчиков» (шаурмы, если по-простому)
Они: «Все закрыто, доставки нет»
Мы: «Ну какие-нить круглосуточные МакДаки, кафешки, все равно, тока адрес, адрес!!!»
Они: «Нихт вобла! В Баку так поздно ниче не работает»
Мы: «Гоните»
Они: «Мамой клянусь!!!»
:))) Ну, последнюю их фразу, я, конечно, передаю не дословно уже. :))) Но смысл верен – ниче не работает!
Блин, ну понятно же, что это все хрень.
Обидевшись, выходим на дорогу, ловит такси – там такой дядька, с такой широкой улыбкой и весь сам такой круглый!!! Как сказал Элвис, таксист явно только что заточил донер, так что он нас привезет куда надо! И ведь все было именно так, тысяча чертей!!!
Мы подъехали к какой-то палатке, там вокруг шурум-бурум, таких перцев как мы полно.
В итоге взяли 4 донерчика, приехали в гостиницу, местные парняги-работнички сидят за столиком, че-то жуют. Мы им, мол, не хотите донерчику откушать? А они в ответ человечьим голосом: «Да не, неохота. А с нами покушать не хотите?». Тут мы пригляделись – они шпроты из банки наворачивают. Полный сюрреализьм.
На следующий день проснулись мы поздно, выписались из гостиницы, при этом, как уже было упомянуто выше, нас нагрели на приличные деньги. Конечно, мы были в негодовании, мягко говоря, но буквально через несколько минут мы были вознаграждены судьбой за наши переживания. Всю нашу поездку мы мечтали поесть местного шашлыка. И, как водится, совершенно случайно мы набрели на кафешку с тааакиииим шашлыком. Эх, передать словами невозможно, остается только вспоминать и облизываться.

В ожидании того самого Шашлыка

Дорога домой прошла, как всегда, тихо и мирно, немножко только покружили над Внуково в нашем гаденьком ютэйровском самолетике. Наши тела понемногу пришли в себя и вечером, когда увидели нездорового Лолая, даже смогли его достойно встретить, подарив при этом самый ценный подарок – последний ночной Бакинский Донер!
Кратенько подведя итог:
А. В Баку есть что посмотреть и туда ехать можно. Будет. Года через 3-4, когда все там основное достроят.
Б. Люди, конечно там разные, как и везде, но в целом можно сделать такое наблюдение: люди старшего возраста – где-то лет после 45 – очень адекватны и дружелюбны, сразу вспоминаются СССРовские кавказцы, молодежь – более уже похожа на родную, московскую, с ее «понаехали тут» и такими понятиями, что главное – деньги. Еще одним подтверждением данного тезиса был разговор между нами и продавщицами в бакинском дьюти-фри. Они, узнав что мы приезжали на футбол, удивились, что летим сами по себе без всякой поддержки со стороны футбольных властей. Мы говорим им, типа, это наш кайф такой, поездить, побухать, а они нам, мол, а вот у них вещи, которые не приносят личной выгоды делают люди редко.
Ну вот как-то так.

Нравится

Комментарии: 7    iggor   Опубликовано 22.10.2009 05:14   Просмотров 4906    В закладки    URL     Печать